пятница, 23 ноября 2018 г.


"Очень много багов" - говорит ПМ. "Вот баглист" - говорит ГД. "Забаговано" - говорят все подряд и каждый раз меня передергивает и перетряхивает. Я включаю билд, проверяю и что я вижу? А ничего я не вижу - всё работает как и должно. Я открываю баглист и обнаруживаю, что настоящих багов в нем всего несколько, а остальное это лишь...

Но вернемся к началу и разберемся поподробнее. Итак, что же такое "баг"? Баг это ошибка в работе игры. Критическая ошибка сопровождаемая красным логом ("крит") это определенно баг. Но далеко не все баги сопровождаются логом и вызывают "крит". Настоящий баг - это когда я хотел написать одно, а получилось совсем иное. Когда я закладывал одну логику, а получилась другая. Иными словами, настоящий баг это когда игра работает не так как хотел программист.

Теперь вернемся к баглисту. Простые примеры:
1) Карта наносит урон пропорциональный числу карт в руке и "не должна считать себя". Какой же это баг, если это в чистом виде недостаток информации в момент ее реализации? о_о
2) Карта отнимает 3 от таймера эффекта N и "при ее использовании не срабатывает пассивка завязанная на активации эффекта N". Чувак, она и не должна срабатывать... Отнять 3 от таймера это не тоже самое, что три раза эффект ативировать. О_о
3) Неправильно работает такая-то механика. Погоди, когда я ее делал она работала правильно, а было это уже несколько месяцев назад. За то время вы механику пересмотрели-перекрутили, в переработку не отдали, и она ВНЕЗАПНО стала багом? О_О
4) "События должны давать рецепты, а не карты (bug)". Так, мы вот-вот ввели такую сущность как "рецепт" и внедрили ее в награду за бой и крафт. Значило ли это что я должен переделать события? Как это вообще связано с событиями? Откуда я должен был догадаться что награда за события теперь рецепт? А ведь он в баглисте даже добавил "(bug)"... X_____X

В общем и целом выходит, что для того чтобы делать меньше багов мне нужно углубляться не в код, а в эзотерику. Предсказания, чтение мыслей, гадание это минимальный набор навыков необходимый каждому программисту желающему поменьше слышать противное слово "баг". Ушел просить вышеперечисленное у Ктулху. Продуктивной вам недели. (c) я

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Наш геймдизайнер (а в душе поэт) Максим о том, как он оказался в AYGames

Кусок наполовину выцветшего жесткого пергамента лежал у меня в руках. Среди заляпанных грязью и плесенью бугорков пожелтевшей бумаги я ра...