вторник, 5 марта 2019 г.

Промо-арт


Для того, чтобы я мог рассказать о том, как создается промо-арт, сначала нужно объяснить, что это за фантастическое чудище, где оно обитает и с какой целью существует.

Промо-арт используется в рекламе, маркетинговых материалах - на баннерах, обложках для дисков, в соцсетях. Он привлекает внимание потенциальных покупателей нашей игры.

Для создания маркетингового арта необходимо полностью изменить привычный взгляд на рисование для игр. Здесь недостаточно перенести уже готовые концепты персонажей на яркий фон, добавить искр и блестяшек. Если действовать так, то в итоге получится лишь унылое повторение того, что уже было сделано, которое точно никого не заинтересует.

Промо-арт - это всегда новый взгляд на те же образы и концепты, которые уже есть в игре. Это видение на более высоком уровне. Это иллюстрация, в которой сильнее выражена перспектива и динамика, цвета ярче, а акценты расставлены четче. В качестве самого выразительного, на мой взгляд, и показательного примера приведу маркетинговые работы к “League of Legends”. На игровом поле бегают маленькие спрайты героев, сливаясь с такими же букашками, как и они сами. Но при переносе в промо-арт герои словно оживают, начинают работать детали, их окружение перестает быть просто декорациями. На лицах героев ярче выражены эмоции ярости, радости, веселья - в зависимости от ситуации. Порой они кажутся сумасшедшими, совершенно дикими, но это даже хорошо. Все любят фриков. На картинках, разумеется.

Разработка промо-арта требует много времени и сил. Часто приходится возвращаться на несколько шагов назад, отправляя в корзину часы работы, оставляя не разработанными хорошие, но не лучше варианты.

Начинается работа с набросков и изучения примеров других художников. Из них можно почерпнуть идеи, цветовую схему или позы. В сделанных набросках может еще не читаться история или мелкие детали, но непременно должны присутствовать грамотная композиция и динамика. Для того, чтобы добиться этого, лучше всего попытаться решить композицию через пятно. К тому же, такая тактика поможет решить разбивку по тонам еще на раннем этапе.

После завершения наброска подход к дальнейшей работе может быть разным: либо проработка рисунка в серых тонах, чтобы потом раскрасить арт через режим наложения, либо сразу рисовать в цвете. Как правило, второй вариант более удобен для художников с академическим образованием, а первый - таким как я, тем, кто учился рисовать в Фотошопе.

Самым долгим этапом в разработке артя является детализация и постобработка. Именно в этот момент рисунок приобретает окончательный вид, и в нем проявляются особенности, отличающие его от других. И не сомневайтесь - ваш промо-арт все еще недостаточно яркий. Вам так только кажется!

Время работы художника, как, впрочем, и любого другого работника ограничено. В представлении многих людей художника ничего не сковывает, он может вдохновенно и сосредоточенно размышлять над каждым мазком. Конечно, это не так. Возможно, к сожалению.

Мне всегда даются конкретные сроки, в которые я должен уложиться. А следовательно, во время создания крупной работы, мне необходимо планировать временные рамки каждого этапа в рисовании. Еще одной не менее важной сложностью, с которой придется столкнуться художнику, создающему промо-арт, является замыленность глаза. Когда долго работаешь над одним и тем же артом, перестаешь замечать очевидные ошибки. Даже твой герой может перестать быть похожим на героя игры, приобретя очертания кого-то неведомого из твоего сознания, а ты и не заметишь.

И все же рисовать промо-арт весело и крайне полезно. Это серьезный буст для скила автора. Какому художнику не захочется перестать рисовать иконки и начать жить полной жизнью, создавая полноценные иллюстрации? К тому же за них больше платят.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Наш геймдизайнер (а в душе поэт) Максим о том, как он оказался в AYGames

Кусок наполовину выцветшего жесткого пергамента лежал у меня в руках. Среди заляпанных грязью и плесенью бугорков пожелтевшей бумаги я ра...